Диапазон разученных нот на саксофоне пока небольшой. Это только начало. Новые ноты и мелодии вы еще разучите. Сейчас доведите игру до совершенства 🙂 на разученных нотах.
Упражнение № 021
Во втором, третьем и четвертом тактах последовательно играются ноты от ми первой октавы к до второй. Это все ноты, которые вы разучили к этому моменту. Хорошая возможность проверить насколько вы овладели техникой игры в этом диапазоне.
Над последней нотой в упражнении стоит знак фермата. Попробуйте сыграть эту ноту с длиннее чем половинная.
Упражнение № 022
Упражнение на 17 тактов. Такого длинного упражнения вы еще не играли. Потребуется терпение, ведь, реальные мелодии будут ещё длиннее. Те, кто только учится читать ноты, обратите внимание на цифры вначале второй и третьей строки нотного стана. Так обозначается номер такта, с которого начинается строка. Вторая строка здесь начинается с пятого такта, а третья строка с одиннадцатого. Так очень удобно считать такты в больших произведениях — достаточно посчитать такты в нужной строке.
Размер тактов в этом упражнении 3/4. Каждый так играется на счет раз, два, три.
В упражнении имеются паузы разной длительности и находятся эти паузы в разных частях такта — и в конце и в середине. Будьте внимательны, чтобы выдержать ритм мелодии.
В нескольких местах мелодии в соседних тактах записаны одинаковые ноты под лигой (связующая лига). Помните, что такие ноты играются как одна нота, без остановки. Считайте при игре таких нот следующим образом:
Научиться считать при игре необходимо, чтобы понимать ритм мелодии. Пока счет простой. Он позволит легче развить навык счета при игре. При разборе мелодии считайте вслух и помогайте движением руки. При игре произносить счет вы, конечно, не сможете. Во время игры считайте в уме. Если считать не успеваете, снизьте темп игры, так чтобы успевать считать. Это позволит развить чувство ритма и очень пригодится, когда начнете играть сложные мелодии.
Упражнение № 023
Тактовый размер мелодии 3/4. Особенности мелодии такие же, как в предыдущем упражнении. Ноты разной высоты под лигой (фразировочная лига) играются связно, то есть легато — без всякой остановки и без атаки языка между нотами. Брать дыхание между нотами, находящимися под лигой нельзя. Это грубая исполнительская ошибка.
Обучение со Свирелькой намного проще и быстрее.
вернуться к началу упражнения для ноты ми и фа первой октавы: