Как обычно в начале каждого занятия выполняйте упражнения на длинные ноты. Сколько секунд можете тянуть одну ноту? Время игры ноты следует увеличивать до максимального.
Упражнение № 017
Обратите внимание на ритм мелодии. Дыхание берите во время пауз.
В четвертом такте играются подряд ноты соль и ми. Отработайте аппликатуру этого перехода. На ноте ми включаются сразу два пальца правой руки.
В пятом такте подряд играются ноты фа и ля. Здесь тоже внимательно отработайте аппликатуру перехода. Одновременно с «отключением» из игры правой руки , «отключается» и безымянный палец левой руки.
Работу пальцев обеих рук доводите до автоматизма. Пальцы, как бы, сами собой нажимают нужные клавиши на саксофоне и не заставляют вас контролировать что там нажато. Нажато должно быть правильно и сразу.
Для этого используйте тренировочные упражнения «без игры». Берите корпус саксофона и отрабатывайте нажатие клавиш для каждой разученной ноты. Только пальцами, без извлечения звука.
Во время таких упражнений контролируйте положение пальцев и их состояние. Уберите всякое напряжение. Не передавливайте клавиши — берегите инструмент. Достигайте синхронного движения задействованных пальцев, чтобы нужные клавиши нажимались и отпускались одновременно.
Упражнение № 018
В этом упражнении все ноты вам знакомы. Сыграть его будет довольно просто. В то же время, потренируйтесь в игре нот под лигой и без неё. Правильно берите дыхание. Попробуйте сыграть все упражнение взяв дыхание только один раз после четвертого такта? Получилось? Напишите в комментариях.
Сверьте свою игру с тем как звучит упражнение на сайте.
Упражнение № 019
Отработайте переход между нотами соль — фа — ми, ми — соль.
Используйте обучающую программу Свирелька для разучивания упражнений:
Скорость проигрывания мелодий установите под себя. Так легче будет по-началу разучивать ноты. Главное держать ритм и научиться правильно наживать клавиши на саксофоне для каждой ноте. Чтобы пальцы не дрожали, а сразу становились в правильное положение. То есть сначала вовсе не скорость, а только ритм и автоматизм в движениях пальцев. И, конечно, амбушюр и дыхание.
Запишите на диктофон/телефон/смартфон свою игру и послушайте как вы звучите. Звук делайте свободным. Зажатость мышц амбушюра, неуверенность и столбняк в пальцах сразу скажутся на звуке саксофона. Вы это легко услышите. Исправляйте недостатки. Спокойно. Терпеливо. И каждый день. Кто при обучении играет пару раз в неделю может сразу бросать занятия. Никому не нужны такие ученики. Совсем.
Упражнение № 020
Во втором и четвертом тактах паузы половинные. Они считаются на раз, два. Выдерживайте ритм. На аудио темп мелодии 120 ударов в минуту. Это нормальный темп, но при обучении играйте медленнее.
После того, как пройдете упражнения на странице, переходите к следующим упражнениям школы игры на саксофоне:
Упражнения 21 — 23
Спрашивайте , что не понятно в комментариях внизу страницы.
Программу Свирелька можете получить здесь:
Самоучитель на альт саксафоне